Прававая асвета

Ребята! 

По представленным ниже ссылкам вы можете перейти на полезные сайты и  узнать много нового о нашем государстве и его законодательстве. Чем больше будете знать о праве вы, ваши друзья и одноклассники, тем больше мы сможем сделать для нашей страны.

 

 

 

О футбольных фанатах

развернуть

ПРАВОВОЙ СТАТУС СПОРТИВНОГО БОЛЕЛЬЩИКА

Правила поведения зрителей
на стадионе во время проведения футбольных матчей
и других массовых соревнований

Настоящие Правила определяют нормы поведения зрителей на стадионе при посещении футбольных матчей, проводимых на территории Республики Беларусь.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Зрителями признаются граждане, прибывшие на стадион при наличии входного билета, абонемента, приглашения, других документов установленного образца, и не связанные с организацией и обеспечением проведения матча.

1.2. Организатор матча в целях обеспечения безопасности отдельных категорий зрителей может вводить особые условия посещения матча для этих категорий с обязательным уведомлением о принятом решении администрации стадиона, правоохранительных органов, зрителей до начала реализации входных билетов.

1.3. Вход в стадион подразумевает принятие и добровольное исполнение зрителями данных Правил, действующих в течение всего времени их нахождения на стадионе.

1.4. Контроль за соблюдением Правил возлагается на организатора матча, сотрудников правоохранительных органов, МЧС, а также служб стадиона, привлекаемых для обеспечения контрольно-пропускного режима, рассадки зрителей и охраны общественного порядка (службы безопасности, контролеры, администраторы, стюарды, волонтеры и др.).

1.5. Зрители, не соблюдающие Правила, не допускаются на стадион или выдворяются за его пределы без возмещения стоимости входного билета, а в случаях совершения ими противоправных действий привлекаются к административной или уголовной ответственности.

1.6. Организатор матча вправе проводить фото-, видеосъемку зрителей с целью предупреждения противоправной деятельности.

2. БОЛЕЛЬЩИКИ ИМЕЮТ ПРАВО

2.1. При наличии входных билетов, абонементов, приглашений, других документов установленного образца входить на стадион до и во время матча. Время начала прохода на стадион определяется совместным решением организатора матча, администрации стадиона и правоохранительных органов.

2.2. Пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами матча и администрацией стадиона.

2.3. Приносить на трибуны стадиона и использовать:
табачные изделия и зажигалки, при условии их использования только в специально отведенных для курения зонах;
атрибутику, официально утверждённую руководителями клубов и местными правоохранительными органами.

2.4. Представителям объединений болельщиков в целях поддержки команды, при назначении ответственных из числа болельщиков за каждую единицу нижеуказанных средств поддержки, разрешен пронос и использование:

• барабанов с одной мембраной, с открытым дном, диаметром до 60 см и высотой до 40 см, со штатными палочками;

• утверждённых баннеров различных конфигураций, при условии, что они будут размещены на трибунах таким образом, что не будут мешать просмотру матча другими зрителями. Баннеры должны быть изготовлены из невоспламеняющихся материалов. Содержание баннеров должно быть направлено только на поддержку своего клуба, не содержать оскорбительных, нецензурных, провокационных текстов, слов, символов, изображений;

• флагов на пластиковом пустотелом древке. Длина древка не может превышать 1,5 м. Флаги должны быть изготовлены из невоспламеняющихся материалов. Использование таких флагов разрешено на «гостевом» и «фанатском» секторах. Содержание изображений на флагах должно быть направлено только на поддержку своего клуба, не содержать оскорбительных, нецензурных, провокационных текстов, слов, символов, изображений.

Средства поддержки, содержащие слова и выражения на иностранном языке, должны иметь русский перевод.

Средства поддержки, содержащие аббревиатуры и сочетания цифр, должны быть утверждены руководством клуба и территориальными правоохранительными органами.

В случае нарушения болельщиками настоящих Правил может быть принято решение о запрете использования на футбольных матчах вышеперечисленных средств поддержки.

3. БОЛЕЛЬЩИКИ ОБЯЗАНЫ

3.5. Незамедлительно сообщать администрации стадиона и сотрудникам правоохранительных органов о случаях обнаружения подозрительных предметов, случаях задымления или пожара, совершающихся правонарушениях, других угрозах безопасности.

3.6. Бережно относиться к имуществу стадиона, соблюдать чистоту.


4. БОЛЕЛЬЩИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

4.1. Находиться на стадионе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4.2. Проносить на стадион, использовать, приводить в действие:

• спиртные напитки;

• любого вида оружие и боеприпасы;

• колющие или режущие предметы;

• дымовые шашки;

• фаеры;

• сигнальные ракеты;

• петарды;

• пиротехнику;

• иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению и иным негативным последствиям;

• огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;

• легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы и предметы;

• красящие вещества;

• наркотические средства;

• радиоактивные материалы;

• газовые баллончики нервнопаралитического и слезоточивого воздействия;

• лазерные устройства;

• другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия;

• жестяные банки, стеклянную, пластиковую посуду, бутылки и емкости;

• крупногабаритные вещи, мешающие другим зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;

• барабаны, дудки, мегафоны и другие подобные предметы, профессиональную фото- и видеотехнику, средства для трансляции через интернет;

• радиостанции;

• вещи, размеры которых превышают 25Х25Х25 см.;

• предметы, которые могут быть использованы, как метательные: зонтики типа «Трость», упаковки «Тетрапак».

4.3. Курить в местах, где это запрещено администрацией стадиона.

4.4. Разжигать огонь.

4.5. Бросать предметы на трибуны, футбольное поле и пространство вокруг него, а также целенаправленно в зрителей, футболистов, тренеров, судей, представителей клубов, стадиона, сотрудников правоохранительных органов, официальных лиц организатора соревнований.

4.6. Носить и выставлять напоказ знаки, атрибутику и иную символику фашистского и расистского характера.

4.7. Использовать слова и выражения, а также жестикуляцию фашистского и расистского характера.

4.8. Использовать нецензурные и оскорбительные слова и выражения, а также жестикуляцию.

4.9. Использовать атрибутику, баннеры, скандирование, выкрики, жестикуляцию, возбуждающие социальную, расовую, религиозную, национальную и межгосударственную ненависть, а также социальное, расовое, религиозное, национальное и межгосударственное превосходство.

4.10. Использовать элементы одежды, иные предметы и методы с целью скрытия лица.

4.11. Нарушать общественную мораль и нормы поведения путем обнажения частей тела во время нахождения на стадионе.

4.12. Вести себя провокационно, угрожающе в отношении зрителей и участников матча, создавать угрозу жизни и безопасности себе, другим лицам, или подвергать опасности кого бы то ни было, каким бы ни было образом.

4.13. Выходить за ограждения к футбольному полю и на него, появляться в раздевалках команд, судей, пресс-центрах и других служебных помещениях.

4.14. Находиться во время проведения матча в проходах, на лестницах, создавать помехи передвижению участников и зрителей, вставать на сидения, прыгать, устраивать имитацию противоправных действий, находясь на трибунах, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, мачты, несущие конструкции, наносить вред имуществу спортсооружения и зрителей.

4.15. Приходить на стадион с животными.

4.16. Проводить любые политические акции.

4.17. Осуществлять торговлю, распространять любым способом продукцию рекламного, сувенирного, политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты).

4.18. Осуществлять спекулятивную торговлю с рук входными билетами на матч.

«УТВЕРЖДЕНО»

Заседание бюро Исполкома БФФ

Протокол № 6 от 27 марта 2013 г.

По информации: abff.by

свернуть

Противодействие торговле людьми

развернуть

Торговля людьми: новое осознание проблемы

Screenshot_2

Screenshot_3

Screenshot_4

Словосочетание «торговля людьми» стало актуальным на территории стран Восточной Европы и бывшего СССР в последней четверти ХХ в. Экономический, политический, социальный и культурный кризис, переживаемый молодыми суверенными государствами, усилил миграционную активность населения и активизировал деятельность организованных криминальных групп, занимающихся торговлей людьми. В этот же период международная проблема торговли людьми привлекла внимание международной общественности. Ведущая роль в этом принадлежала и принадлежит неправительственным организациям, а также некоторым международным организациям, которые, проявляя политическую волю, взяли на себя обязательства по выработке эффективных механизмов противодействия такому феномену современного общества, как торговля людьми.

Ежегодный Международный день памяти жертв работорговли и ее ликвидации объявлен в резолюции 29 С/40 Генеральной конференции ЮНЕСКО. Решение было принято на основе рекомендации, сделанной в резолюции 8.2 150-й сессии Исполнительного совета этой организации в 1996 г. Дата 23 августа была выбрана в память о знаменитом восстании рабов, вспыхнувшего в ночь с 22 на 23 августа 1791 года на острове Санто-Доминго. ЮНЕСКО предлагает всем государствам-членам ООН принимать участие в памятных мероприятиях.

Торговля людьми запрещена международным сообществом как вопиющее нарушение прав человека. Однако, несмотря на развитие международных и национальных законодательных норм, призванных разработать эффективные меры противодействия данному явлению, организованная преступная деятельность продолжает развиваться. По статистике ООН, торговля людьми стоит на третьем месте в мире по доходности после торговли оружием и наркотиками. Согласно данным Интерпола, торговля людьми приносит организованной преступности ежегодный доход в 19 млрд. долларов США. При этом траффик является преступлением с низкой степенью риска по сравнению с торговлей наркотиками и оружием. По оценкам европейских специалистов, на земном шаре жертвами торговли людьми становятся около 2-3 млн. человек ежегодно. Транснациональный характер этих преступлений означает, что страны происхождения, транзита и назначения должны работать в партнерстве, чтобы предотвращать торговлю людьми, защищать её жертвы и преследовать тех, кто несет за нее ответственность.

Эта проблема несет в себе угрозу национальной безопасности нашей страны, поскольку деятельность международных преступных группировок подрывает государственную экономику, нарушает основные права и свободы человека, тормозит общественный прогресс. Поэтому органы государственного управления, неправительственные организации и международные сообщества объединяют свои усилия для выработки эффективных стратегий для противостояния современному рабству.

Целый ряд факторов обуславливает активное участие всех заинтересованных органов в предупреждении и пресечении этого вида противоправной деятельности. Во-первых, траффик людей напрямую связан с незаконной миграцией и международной организованной преступностью. Во-вторых, сексуально-экономическое рабство граждан Беларуси наносит значительный ущерб имиджу нашего государства в глазах мирового сообщества. В третьих, просто нельзя оставаться безучастным к такому позорному и трагическому явлению начала третьего тысячелетия, как сексуальное и экономическое рабство, которое приобретает в последнее время все более широкий размах.

Нельзя по-настоящему понять всю трагедию торговли людьми или добиться искоренения этого явления, не зная, что такое торговля людьми, каковы ее причины, ничего не зная о потерпевших: кто они, что делает их беззащитными, как они попали в рабство и что потребуется для их освобождения и для их реабилитации.

В международном сообществе до сих пор нет согласованного мнения о том, что же включает в себя понятие "торговля людьми". Ниже приводятся определения "торговли людьми", принятые Международной Организацией по Миграции «Протоколом о предупреждении, борьбе и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми», которые чаще используются в последнее время, а также термины, касающиеся этой проблемы.

По определению Международной Организации по Миграции, признаками торговли людьми являются ситуации, когда:

- иммигранта нанимают на работу незаконным способом, похищают, продают и/или перевозят по территории государства или за его пределы;

- посредники (торговцы) на различных этапах этого процесса получают экономическую или другую выгоду путем применения обмана, насилия и/или любой формы эксплуатации в условиях, когда нарушаются фундаментальные права человека.

Определение, используемое в проекте "Протокола о предотвращении, борьбе и наказании торговли людьми, особенно женщинами и детьми":

"Торговля людьми" означает найм, перевозку, переправление, укрывательство или удержание людей, осуществляемые путем похищения, применения силы, угроз, обмана или насилия, а также незаконное предоставление или получение денежных сумм или других выгод с целью получения согласия лица, который имеет контроль над другим человеком. Вышеуказанные действия осуществляются для того, чтобы подвергнуть их какой-либо форме эксплуатации, включая рабство, принудительный труд, рабскую зависимость или сексуальную эксплуатацию.

Рабство - статус или состояние человека, относительно которого используются любые действия на основании закрепленного права собственности;

Принудительный труд - работы или услуги, выполнение которых осуществляется с применением насилия или угрозы его применения, а также путем давления или обмана, включая долговую зависимость;

Рабская зависимость - статус или состояние зависимости человека, которого другое лицо (противозаконно) принуждает осуществлять какие-либо услуги, и который имеет основания считать, что у него нет другого выбора, кроме как предоставлять эти услуги.

"Торговля людьми" также включает вовлечение, перевоз, переправление, укрывательство или удержание ребенка, а также дача или получение денежных сумм или других выгод с целью получения согласия лица, который имеет контроль над ребенком. Вышеуказанные действия осуществляются для того, чтобы использовать, доставить или предложить ребенка для рабской работы, принудительного труда, рабской зависимости, проституции или для выпуска порнографической продукции.

Жертва торговли или человек, пострадавший в результате торговли, - человек, которого завербовали, транспортировали, купили, продали, передали и который получен, включая детей (по определению Конвенции о правах ребенка), независимо от того, согласился на это ребенок или нет. Следует различать:

взрослых лиц, добровольно соглашающихся переезжать и полностью проинформированных относительно условий работы и услуг, которые они должны будут выполнять:

взрослых лиц, которые не соглашаются вообще или выражают согласие, полученное с помощью обмана, принуждения и долговой кабалы.

Торговец - это физическое или юридическое лицо, которое участвует, является соучастником или соглашается на любые действия, описанные выше.

Страны вывоза или страны-поставщики или страны отправления - страны, из которых происходит вывоз (в данном случае женщин и детей) с целью эксплуатации в других странах. До распада СССР главными поставщиками являлись страны Юго-Восточной Азии. За последнее десятилетие наши бывшие соотечественницы заполонили секс-рынки мира.

Транзитные страны - страны, через территорию, которых осуществляется транспортировка (контрабанда) женщин и детей.

Страна назначения или страна ввоза или принимающая страна - страны, в которые осуществляется ввоз лиц для незаконной эксплуатации.

Существуют много различных причин торговли людьми. Если рассматривать торговлю людьми как международный рынок, то потерпевшие составляют его предложение, а наниматели или сексуальные эксплуататоры представляют спрос.

Бесспорно, торговля женщинами является составной частью преступления «торговля людьми». Однако термин «торговля людьми» более широкий: объектом этого преступления может быть любой человек независимо от пола и возраста. Целью торговли людьми может быть насильственный брак, принудительная работа, использование в домашнем хозяйстве и промышленном или сельскохозяйственном секторах, рождение ребёнка принудительно или по заказу, использование в сексуальном бизнесе. Мужчин, преимущественно используют на стройках, промышленности, сельском хозяйстве, детей – в попрошайничестве, особ любого пола и возраста для извлечения и трансплантации органов.

Таким образом, жертвы торговли людьми - это люди, ожидавшие получить высокооплачиваемую работу в стране назначения, но их вынудили работать путем обмана или принуждения, применяя угрозы, насилие, они находятся в условиях долговой зависимости; у них отсутствуют документы, осуществляется полный контроль за их действиями, у них ограничена свобода передвижения за пределами работы. Это люди, которым траффикёры сказали не всю правду о роде предстоящей деятельности и условиях труда.

Ненормированный рабочий день, физические наказания, штрафные санкции за малейшие невыполнения установленных требований, психологическое давление, шантаж, отсутствие доступа в получении медицинской помощи - это то, с чем они в действительности столкнулись. Реальные условия тяжело сказываются на психологическом, физическом, репродуктивном здоровье.

Потерпевшие от торговли людьми платят ужасную цену. Физический и психологический вред, включая болезни и задержки в развитии, часто оставляют непреходящий след, отчуждая потерпевших от своих семей и всего общества. Жертвы торговли людьми частоупускают важные возможности для общественного, нравственного и духовного развития. Во многих случаях эксплуатация потерпевших пропорционально увеличивается: ребенок, ставший объектом торговли для выполнения одного вида подневольного труда, впоследствии может быть втянут в другой. Жестокая реальность современной работорговли такова, что слишком часто потерпевших покупают и превращают в объекты торговли снова и снова.

Торговля людьми - это нарушение прав человека. По существу, торговля людьми нарушает всеобщее право человека на жизнь, свободу и независимость от рабства во всех его формах. Торговля детьми лишает ребенка возможности расти в защищенной среде и права быть свободным от сексуальной эксплуатации.

Траффик способствует социальному расслоению. Потеря семьи и поддержки сообщества делает потерпевшего от торговли людьми беззащитным перед требованиями и угрозами торговцев людьми, а также различными путями способствует разрушению социальных структур. Торговля людьми прерывает передачу знаний и культурных ценностей от родителя к ребенку и от поколения к поколению, ослабляя ключевую опору общества. Прибыли от торговли людьми часто позволяют этой практике укорениться в определенном сообществе, которое затем эксплуатируется снова и снова в качестве готового источника потерпевших. Опасность стать потерпевшим от торговли людьми может заставить беззащитные группы, такие как дети и женщины, скрываться, оказывая негативное влияние на их школьное обучение и структуру семьи. Лишение образования снижает будущие экономические возможности потерпевшего и повышает риск стать объектом торговли людьми в будущем. Потерпевшие, которые смогли вернуться в свои сообщества, часто оказываются заклейменными, подвергаются остракизму и требуют постоянного социального обеспечения. Для них повышена вероятность быть втянутыми в злоупотребление алкоголем или наркотиками и криминальную деятельность.

Торговля людьми питает организованную преступность. Прибыли от торговли людьми питают энергией другие виды криминальной активности. Там, где процветает организованная преступность, происходит ослабевание государства и принципа господства права.

Траффик лишает страны человеческого капитала. Некоторые результаты торговли людьми включают: снижение заработков, сокращение людей, оставшихся для ухода за растущим числом пожилых людей, и недоучившееся поколение. Детям, которых в раннем возрасте вынуждают работать от 10 до 18 часов в день, закрыт доступ к образованию, и тем самым закрепляется порочный круг нищеты и неграмотности, тормозящий развитие страны.

Торговля людьми подрывает состояние здоровья общества. Потерпевшие от торговли людьми зачастую находятся в жестоких условиях, приводящим к физическим, сексуальным и психологическим травмам. Потерпевших, насильно втянутых в сексуальное рабство, часто подавляют наркотиками и чрезмерной жестокостью. Они страдают от физического и эмоционального ущерба, связанного с преждевременной сексуальной активностью, насильным злоупотреблением алкоголем или наркотиками и контактами с венерическими заболеваниями, включая ВИЧ/СПИД. Некоторые потерпевшие страдают от хронического повреждения репродуктивных органов. Тревожность, бессонница, депрессия и расстройства в результате посттравматического шока - это обычные для жертв траффика психологические проявления. Антисанитария и проживание в переполненных помещениях, в сочетании с плохим питанием, способствуют развитию букета опасных заболеваний, таких как чесотка, туберкулез и других инфекционных болезней. Дети страдают от задержек в росте и развитии, лишения и травмы развивают у них сложные психологические и неврологические последствия.

Противодействие торговле людьми в Республике Беларусь

Беларусь эффективно противодействует преступности в этой сфере. В МВД создано специализированное подразделение (отдел по противодействию торговле людьми управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Главного управления криминальной милиции). Комитетом госбезопасности совместно с МВД разработана методика расследования преступлений в сфере торговли людьми. Проблема серьезно изучается учеными Института национальной безопасности совместно с НИИ проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы Министерства юстиции.

Разработан уникальный комплекс законодательных и предупредительных мер по противодействию торговле людьми. Комплекс мер определен декретом Президента Беларуси от 9 марта 2005 года № 3 "О некоторых мерах по противодействию торговле людьми". В нем дается четкая трактовка понятия “торговля людьми”, а все действия, сопутствующие этому преступному занятию, обозначаются как криминальные.«Государственная программа комплексных мер по противодействию торговле людьми и распространению проституции на 2002-2007 годы», предусматривает проведение конкретных мероприятий социального, медицинского, правового и организационного характера, реабилитацию жертв эксплуатации, а также расширение международного сотрудничества в этой сфере.

Сравнительно большой перечень преступлений, связанных с торговлей людьми, содержится в Уголовном кодексе Республики Беларусь. Они размещены в главе 22 «Преступления против личной свободы, чести и достоинства», и к их числу относятся:

- «Торговля людьми» (ст. 181),

- «Похищение человека» (ст. 182),

- «Принуждение» (ст. 185),

- «Вербовка людей для эксплуатации» (ст. 187).

Помимо этого действуют:

- Указ Президента от 8 августа 2005 г. № 352 "О предотвращении последствий торговли людьми",

- постановления Совета Министров: "О присоединении к Конвенции о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами", "Аб зацвярджэннi Пагаднення аб супрацоўнiцтве дзяржаў - удзельнiц Садружнасцi Незалежных Дзяржаў у барацьбе з гандлем людзьмi, органамi i тканкамi чалавека",

- законы: "О присоединении Республики Беларусь к Факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, касающемуся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии", "О ратификации Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности»,

- постановление Министерства здравоохранения "Об утверждении перечня видов бесплатных медицинских услуг, оказываемых жертвам торговли людьми".

Также вопросы противодействия торговле людьми оговариваются в законе «О внешней трудовой миграции», Кодексе об административных правонарушениях,Уголовно-процессуальном кодексе.

По оценке зарубежных экспертов, белорусское законодательство в этой сфере полностью соответствует международным стандартам.

Следует знать, что в Беларуси в настоящее время лицензии на право трудоустройства граждан за границей получили 26 субъектов хозяйствования (23 юридических лица и 3 индивидуальных предпринимателя), 16 субъектов хозяйствования имеют лицензии на осуществление брачной деятельности и 2 – модельного бизнеса.

Правоохранительными органами наработана практика противодействия данному виду преступности. Об этом свидетельствует то, что количество выявленных преступлений за последние пять лет увеличилось более чем в 3 раза. Если в 2001 г. было выявлено более 190 таких преступлений, то в 2005 - уже 650, в том числе более 270 из них связаны с вывозом потерпевших за рубеж, более 150 - с торговлей людьми. За период с 2002 г. по настоящее время пресечена деятельность 38 организованных преступных групп и 9 преступных организаций. В 2006 году за данное правонарушение осуждено более 280 лиц, из которых к 119 применены наказания, связанные с изоляцией от общества. В 2006 г. правоохранительными органами установлено 451 жертва торговли людьми, из них 53 – несовершеннолетние: в сексуальную эксплуатацию было вовлечено 363 человека, в т.ч. 49 несовершеннолетних; жертвами трудовой эксплуатации стали 88 человек, 4 – несовершеннолетних. Выявлено 164 преступления, сопряженных с вывозом людей за рубеж.

С января 2002 года общественная организация “Белорусская ассоциация молодых христианских женщин” администрирует программу “Ла Страда: Предотвращение торговли женщинами в странах Центральной и Восточной Европы”, которая осуществляется при поддержке Министерства иностранных дел Королевства Нидерландов и других голландских благотворительных организаций. «Ла Страда» рассматривает проблему торговли женщинами как вопиющее нарушение прав человека, для решения которой требуется комплексный междисциплинарный подход. Программа предоставляет информацию по следующим вопросам:

- что такое легальная работа за границей;

- заключение браков с иностранцами;

- обучение за границей;

- телефоны и адреса белорусских посольств за границей, пункты помощи иностранцам;

- помощь пострадавшим от торговли людьми.

В стране работают три "шелтера" (с английского "надежное укрытие"), где жертвы подобного преступного бизнеса могут пройти курс психологической реабилитации. Эти проекты поддерживаются соответственно Международной организацией по миграции, центром "Ла Страда" и Программой развития ООН. Также существует государственный кризисный центр, куда пострадавшие женщины могут обратиться за помощью. Помимо этого пострадавшие могут получить помощь в 156 территориальных центрах социального обслуживания населения, несовершеннолетние - в 61 социально-педагогическом центре и 139 детских социальных приютах.

БЕЗОПАСНАЯ МИГРАЦИЯ

Компания «ИСМИРА» присоединилась к информационной кампании «Безопасная миграция», проводимой программой «Ла Страда Беларусь». Кампания направлена на информирование выезжающих за пределы Беларуси о правилах безопасной миграции, правах и обязанностях мигрантов. Наш партнер по «Безопасной миграции» –Программа «Ла Страда» (www.lastrada.by) действует в Беларуси с 2001 года. Сегодня в ней работают лучшие эксперты и консультанты в области безопасной миграции и противодействия торговле людьми.

Эксперты горячей линии «Ла Страда» бесплатно консультируют по всем вопросам выезда за границу.

«Наша цель – предоставить белорусам, выезжающим за пределы страны, максимально полную, объективную и оперативную информацию по всем вопросам безопасной миграции, также поддержать, направить, проконсультировать тех, кто попал в сложную ситуацию за рубежом» – говорят эксперты Программы «Ла Страда».

Любой человек, который собирается выехать за границу, может набрать с территории Республики Беларусь короткий номер 113 и выяснить все вопросы, связанные с безопасным выездом и пребыванием в другой стране.

Эксперты инфолинии консультируют по всем вопросам выезда за границу: заключение трудовых контрактов, юридические и социальные аспекты трудоустройства за границей, брака, обучения, иммиграции, правила безопасного выезда.

Вы получите исчерпывающие ответы на свои вопросы, обратившись еще до отъезда по телефону 113. Эксперты бесплатно предоставляют максимально развернутую индивидуальную консультацию, а также список телефонов и адресов, куда он может обратиться в стране назначения в случае ЧП.

Инфолиния администрируется международным общественным объединением «Гендерные перспективы»/Программа «Ла Страда» и общественным объединением «Клуб деловых женщин». Анонимно и конфиденциально.

Инфолиния по безопасному выезду и пребыванию за границей 113
(звонок со стационарных номеров телефонов по РБ бесплатный)
с 8.00 до 20.00 без выходных.

Но если беда случилась за границей, можно позвонить по телефону
+375 17 211 02 51.

Также вы можете написать и обратиться в Программу «Ла Страда» за бесплатной электронной консультацией - consultation@lastrada.by 

Также получить информацию о правилах легального трудоустройства, наличии у белорусских фирм и индивидуальных предпринимателей специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, об адресах и телефонах посольств РБ за рубежом можно на горячей линии Департамента по гражданству и миграции МВД РБ: + 375 17 218 52 64.

свернуть
поделиться в: