Бацькам будучых першакласнікаў

Нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования

развернуть

 

В учреждении дошкольного образования:

В учреждении общего среднего образования:

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Положение об учреждении дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 № 230)

Положение об учреждении общего среднего образования (постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283)

Образовательный стандарт. Дошкольное образование (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 № 228

Образовательный стандарт начального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь  от 26.12.2018 № 125)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 04.08.2022 № 229 "Учебная программа дошкольного образования"  

Учебные программы по учебным  предметам (1 класс)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 сентября 2007 г. № 50 (в редакции Постановление Министерства образования Республики Беларусь 4 ноября 2009 г. № 69) «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. № 105 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 12.05.2023 № 152 "Тыпавы вучэбны план дашкольнай адукацыі"

Пастанова Міністэрства адукацыі рэспублікі беларусь 16.05.2022  № 120 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

 

Пералік вучэбных выданняў для выкарыстання ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацьі, ў якасці вучэбных дапаможнікаў для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) у 2022/2023 навучальным годзе

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования» (постановление  Министерства здравоохранения Республики Беларусь от25.01 2013 г. № 8)

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206)

Правила безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

Правила  безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего  среднего образования

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525 "Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований"

 

Правила педагогических работников (приказ министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401)

свернуть

Готовим ребёнка к школе

развернуть

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педаго­ги утверждают, что знания — это не цель, а средство раз­вития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, ана­лизировать. Поэтому самым важным элементом подго­товки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои дей­ствия общему правилу (например, читать книгу сидя, со­блюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), вниматель­но слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литерату­ру; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

Чаще превращайте повседневные просьбы в развиваю­щие задания. Например, для лучшего ориентирования ре­бёнка в пространстве эффективны следующие задания:

— Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

— Найди на верхней полке третью книгу, считая спра­ва налево.

— Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

 Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, ри­сования, штриховки, конструирования из различных дета­лей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

Приучайте будущего первоклассника к школьному ре­жиму  рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигие­нические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно оде­ваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать по­рядок.

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учитель­ница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.

Источник: Чистякова О. В. Памятки для родителей младших школьников –

О.В. Чистякова. -Издательство: Литера, 2009 г.

свернуть
поделиться в:
Яшчэ ў гэтым раздзеле