Метадычная скарбонка

Дзень абаронца Айчыны

Канспект па адукацыйнай вобласці "Дзіця і грамадства": "Хто нас абараняе?" (сярэдняя група)
развернуть

Образовательная область «Ребёнок и общество» (средняя группа)

Тема занятия: «Кто нас защищает?»

Программные задачи: формировать представления об общереспубликанском празднике Дне защитника Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь; формировать представлениям об белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину (пограничники, моряки, летчики); развивать умение различать социальные роли (мальчик-мужчина, отец); воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Республике Беларусь.

Материалы и оборудование: костюм Карлсона, открытка «С 23 февраля», иллюстрации военной техники, военных профессий.

Ход занятия:

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь, забегает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Вы представляете, меня недавно поздравили с праздником и подарили открытку, а я даже не знаю, что это за праздник. Вот эта открытка. Нам ней написано 23 февраля. Ничего не понимаю.

Воспитатель. Поможем Карлсону. Кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля? (Ответы детей). (Воспитатель уточняет ответы детей: 23 февраля –День защитников Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь.

В. Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин. День защитника Отечества знает каждый гражданин!

К. Вот почему меня поздравили. Ведь я мужчина, я умею защищать.

В. Ребята, как вы думаете, кто такие «защитники»? (защитники- это те, кто защищает других людей). Правильно, в первую очередь это солдаты, офицеры-военные. А как вы понимаете словосочетание «защитники Отечества»? (Защитники — Отечества-это воины, которые защищают свой народ, Отечество от врагов.). А кто из вас знает, что такое Отечество? (Отечеством называют Родину.) Так что же защищают наши военные? (Нашу Родину) Как называется наша Родина? (Республика Беларусь). Беларусь страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные её защищают. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют воины Вооружённых сил Республики Беларусь. Их называют защитниками Отечества. Вы днём играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко спите. А белорусские военные днём и ночью, в пургу и жару несут свою службу.

В. А как вы думаете, почему Карлсон поздравили с праздником?

(Потому что он- мужчина). Правильно, праздник День защитников — Отечества-это праздник не только военных из вооружённых сил Республики Беларусь, но и всех мужчин, потому что именно мужчины призваны защищать детей, женщин и стариков.

Это праздник воинов отважных,

Всех отцов, всех сыновей,

Всех, кто готов Отчизну

И дом свой защитить,

Всех нас от бед отгородить.

В. Знаешь, Карлсон, наши мальчики-будущие защитники нашей Родины.

В. Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

В. А начнём мы с разминки пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти-все бойцы, (показывают ладони с выпрямленными пальцами)

Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Два-больших и крепких малых. (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)

Два-гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)

Два-сметливых молодца, (показывают средние пальцы)

Два-героя безымянных, (показывают безымянные пальцы)

Два мизинца-коротышки. (показывают мизинцы)

Один, два, три, четыре, пять-

Будем молодцев считать. (раза сжимают разжимают пальцы обеих рук)

Пальцы встали дружно в ряд (показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши)

Девять крепеньких солдат.

Игра «Шифровка»

Воспитатель раздаёт детям индивидуальные карточки-схемы и предлагает соединить последовательно точки, расшифровать спрятанный предмет

Игра «Род войск и техника»

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных родов войск и техники, задаёт вопросы.

Демонстрация иллюстрации с изображением танкистов и танка.

В. Кого вы здесь видите? Кто это? (Танкисты). Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе? (Танки).

Демонстрация иллюстрации с изображением лётчиков и самолёта.

В. Кто это? (Лётчик). Ребята, а вы знаете, какая техника помогает на службе? (Самолёт). Лётчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Демонстрация иллюстрации с изображением пограничников и собаки.

В. Кто служит на границе? (пограничник). А кто помогает им нести службу?

(Собака). Пограничники- это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться!

Каждый мог!

Демонстрация иллюстрации с изображением моряков и военного корабля.

 

В. Кто защищает морские просторы нашей страны? (моряки). Какая техника есть у моряков? (Военный корабль) Главный на корабле- капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами.

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном корабле.

В. Молодцы! Всех защитников знаете. Если в армии есть столько разных видов войск- то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суще, и в воздухе.

В. Чтобы защищать Родину, солдаты должны быть какими?

(Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими). Ребята, а что же для этого делают солдаты? (Ответы детей). Правильно, чтобы быть сильными, выносливыми во время боя легко преодолевать различные препятствия, солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.

К. А я уже сильный(показывает детям мышцы рук).

В. Наши мальчишки, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию. Становитесь в шеренгу, покажем Карлсону, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям построится).

Динамическая пауза «Мы солдаты»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянулись.

Раз-прыжок,

Два-прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно,

И садись, работать нужно.

 

К. Ребята, из вас получатся хорошие солдаты.

В. Да. А ещё ребята много знают о нашей армии. Вот послушай, Карлсон. (Ребёнок рассказывает стихотворение)

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Словесная игра «Кто где служит?»

В. Кто служит в танковых войсках? (Танкисты)

Кто служит на границе? (Пограничник)

Кто охраняет нашу Родину в воздухе? (Лётчики)

Кто несёт службу в море? (Моряки)

В. Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

К. Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям раскраски), мне пора идти защищать девочек, до свидания (уходит).

В. Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Карлсону, рассказали о празднике «День защитника Отечества».

Подведения итогов занятия.

В. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

А что было самым интересным?

Трудно вам было?

Вы довольны своей работой?

Что вы узнали нового?

Что бы вы ещё хотели узнать?

А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали? (ответы детей).

А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность, за усидчивость.

 

 

 

 

Беседа с детьми

«Кто нас защищает»

Цель:

-формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»;

-развивать связную речь детей;

-обогащать словарный запас слов (отечество, защитник, лётчик, танкист, моряк);

-воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

-дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

-познакомить детей с военной техникой.

Оборудование:

Картинки с изображением военной техники, моряков, пограничников, танкистов, и т.д.

Ход занятия:

В:- Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Это солдаты, которые защищают Отечество. А Отечество - это наша Родина.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

В: - А теперь давайте посмотрим с вами картинки «военная техника»

Что вы видите?

Д:- Корабль, самолет, вертолет, танк.

В: - А одним словом это называется «военная техника».

А вы знаете как называют солдат, которые служат на этой технике. На кораблях – моряки, они защищают море; на танках-танкисты, они защищают землю; а на самолетах - летчики, они охраняют небо.

А давайте мы с вами станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты»:

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами. А чтобы стать солдатами нужно быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. А папы у вас умелые?

Д:- Да.

В:- Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Теперь вы знаете, что нас защищают от врагов - солдаты, кораблями управляют - моряки, самолётами - летчики, а танками - танкисты.

свернуть

Дзень абаронца Айчыны

Проект  в рамках областного марафона гражданско-патриотических акций «Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!» приурочена ко Дню защитников  Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь. Тема: «Есть такая профессия-Родину защищать». Старшая группа
развернуть

 

Государственное учреждения образования

«Скирмантовская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  в рамках областного марафона гражданско-патриотических акций «Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!» приурочена

ко Дню защитников  Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь.

 

Тема: «Есть такая профессия-Родину защищать»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

   

 

 

                                                                             Подготовил:

педагог дошкольного образования

                                                                             Симан О.В.

 

                       

     Вид проекта – краткосрочный (1 неделя)

     Тип проекта – познавательный, творческий.

     Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

     Продолжительность проекта: с 19 по 23 февраля 2024года.

Актуальность: цель патриотического воспитания дошкольников –формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности и трудолюбия, сопричастности к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям.

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Задачи: формировать представления: о государственном празднике (День защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.); развивать умения рассказывать (с помощью взрослого и самостоятельно) о государственном празднике, принимать активное участие в его подготовке и праздновании (украшать группу, готовить подарки, исполнять песни, стихи, пляски); воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру.

Предполагаемый результат.

Имеют представления:

- о проведении государственного праздника, чувствуют свою причастность к происходящему;

-об исторических местах и достопримечательностях страны;

-об использовании информации о культурно-исторических ценностях Беларуси в разных видах деятельности.

    Обеспечение проектной деятельности.

Научно –методическое:

  1. Александровіч, Р. А. Зямля з блакітнымі вачыма: дапам. для педагогаў дашкольных устаноў/ Р. А. Александровіч, Т.П., Нескаромная. –Мінск: Беларусь,2001
  2. Белоус, А. Н. Учите детей познавать мир: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих дошкольное образования / А. Н. Белоус.-

Минск: Нац. ин-т образования, 2012.

  1. Воронецкая, Л. Семья и Родина едины / Л. Воронецкая // Пралеска. 2014.- № 5 – с.13-20.

Материально- техническое:

-фотоальбомы, книги, открытки о защитниках Отечества;

-видеоматериалы, презентации;

- дидактические игры;

- компьютер, магнитафон.

                     

 

 

 

 

                          

                             Этапы реализации проекта

                                             Подготовительный этап

Воспитанники.

Обсуждение проблемных вопросов: «Что мы уже знаем о Дне защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь ?», «Что мы хотим узнать?» «Как мы узнаем?»

 Исследовательские задания: «Памятные места а.г. Скирмантово».

Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

                                                     Основной этап

Воспитанники

Специально организованная деятельность

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему: «День защитников Отечества и Вооруженных Сил РБ»

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (конструирование из конструктора) на тему: «Танк»

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование) на тему:  «День защитника Отечества»

Познавательная практическая деятельность

Составление альбома из рисунков детей

Моделирование сюжетов стихотворных текстов об армии, милиции на персонифицированных игрушках

Общение

Беседа «Наши герои» и знакомство детей с армией, внутренними войсками, пожарной службой и службой спасения как важнейших защитных и спасательных сил государства.

Познавательная беседа о милиции «Наша служба и опасна, и трудна»

Этическая беседа по произведению С. Маршака «Дядя Стёпа»

Игровая деятельность:

Игра на основе предметных и сюжетных картинок «Какой солдат из чьей армии?» (по внешнему виду воина определить его принадлежность к национальной армии)

Дидактическая игра: «Почини военную технику»(«Что забыл нарисовать художник» или «Чего не хватает?»)

Сюжетная игра «Генералы» (подбирать предметные картинки к своему роду войск и считать предметы в комплекте: «три танка, пять пушек» и т. д.)

Подвижная игра: «Стройся!», «Разойдись!»

Дидактические игры: «Лабиринты», «Разведчики» на развитие внимания и памяти с использованием шифрограмм, «Танграм»- военная техника.

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Морское путешествие», «Милиция».

Художественная

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о доблести и славе воинов защитников Отечества.

Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах людей- просмотр мультфильма по произв. Паустовского «Солдатская сказка»

Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», «Алый», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники», М. Гіль “Салдат ўсё робіць сам.”

Родители

Участие в оформлении выставки поздравительная открытка солдатам.

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества»

                                               Заключительный этап

Игра –викторина «Кто больше знает?» на называние военной техники, родов войск.

Изготовление сувениров для пап, дедушек. Аппликация на тему «Кораблики»

 

Рефлексия

знают и активно участвуют в проведении государственного, общереспуб-ликанского праздника, чувствуют свою причастность к происходящему (рисуют, участвуют в соревнованиях, сочиняют истории);

узнают и называют исторические места и достопримечательности.

 

 

 

 

 

 

 

План- конспект

Образовательная область «Изобразительное искусство»

          Конструирование из конструктора

          Тема: «Танк»

          Вид занятия: комплексный

          Программные задачи: формировать представления о белорусской армии, трудной, но почетной обязанности защищать Родину; фор-ть умения использовать способы конструирования по образцу из строительного материала; самостоятельно планировать свою работу, определять набор деталей комбинировать их; развивать конструктивные и творческие способности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

                    Материал: набор строительного материала, образцы танков.

                                                  Ход-занятия

 

  1. Игровое упражнение «Грузовой –военный транспорт» (разложи по обручам)
  2. Рассматривание макета с танками. (обращаем внимание на разнообра-зие танков)
  3. Рассматривание образцов постройки танков.
  4. Обследование постройки: Что это? Из чего состоит? Из каких деталей построены?
  5. Постройка военного танка.
  6. Рефлексия.
  7. Обыгрывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Образовательная область «Ребенок и общество»

          Тема: «День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь». Старшая группа

          Вид занятия: интегрированный

          Программные задачи: формировать представление: о государственном празднике; о белорусской армии, трудной, но почётной обязанности защищать Родину; обогатить словарь наименованиями родов войск; развивать активную речь; закреплять умение выразительно рассказывать художественный текст; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

          Материал: рабочая тетрадь; учебное наглядное пособие.

                                        Ход занятия

Педагог читает детям стихотворение С. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Какой праздник отмечается в феврале?

— В армии есть разные рода войск: танковые войска, артил-

лерийские, летные, пехотные, морские, ракетные. Они надежно

охраняют нашу мирную жизнь.

— В армии служат солдаты разных родов войск. Найди-

те на картинках танкиста, летчика, моряка, пехотинца,

ракетчика.

— Расскажите, что вы знаете о летчиках.

— Найдите на картинках отгадки к загадкам о боевой

технике и назовите их:

Летит — гудит,

А как сядет — замолчит. (Самолет.)

Чудо-птица — алый хвост —

Полетела в стаю звезд. (Ракета.)

В . Фетисов

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд. (Ракета.)

Л . Сандлер

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль.)

Педагог предлагает послушать стихотворение О. Высотской

«Слава армии» и, выучив его, прочитать с чувством гордости:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Педагог предлагает послушать рассказ Н. Гиля «Солдат все

делает сам»:

Приехал из армии на побывку мамин брат, а Максимкин дядя —

Алесь. Мальчик был очень рад гостю. Это правда: как тут не радовать-

ся? Дядя Алесь не просто, а солдат! Максимка во все глаза смотрел

на его солдатский мундир, на погоны, на ремень со звездой. От дяди

мальчик не отставал ни на шаг. Куда он, туда и Максимка.

— Ты, дядя Алесь, пограничник?

— Нет, брат, я артиллерист, — ответил дядя.

— И я артиллерист! Раньше хотел быть пограничником, а теперь

передумал.

— Ну, если так, то готовься стать солдатом, — сказал дядя.

— Дядя Алесь, я уже солдат, — запротестовал Максимка. — У меня

и автомат есть, и ружье, и два пистолета, и бинокль, и ремень со звез-

дой, и сапоги черные… Вот сейчас оденусь — увидишь!

И Максимка побежал одеваться по-военному.

Потом он приоткрыл двери и позвал бабушку:

— Бабушка, а где мой автомат?

Бабушка отложила спицы и клубок ниток и пошла помогать внуку

искать автомат. Вернулась, села, чтобы вновь взяться за вязание, но

Максимка снова зовет:

 Бабушка, помоги комбинезон надеть!

Раз десять, наверное, звал мальчик бабушку на помощь: сапоги

обуть, пуговицы застегнуть, найти шапку, бинокль…

Вышел наконец Максимка из своей комнаты — в комбинезоне, с

автоматом и биноклем на груди, с пистолетом. Подошел к дяде, при-

ставил правую ладонь к шапке, крикнул:

— Здравия желаю, товарищ командир!

А тот, сидя на диване, ответил:

— Здорово, Максимка, здорово!

— Я не Максимка, я солдат, — обиделся мальчик. — Разве ты не

видишь?

— Максима вижу, а солдата — нет. Где солдат?

— Я солдат… Я солдат!

— Ты — солдат? — дядя Алесь нахмурился. — Что-то, брат, не

верится.

Потом привлек Максимку к себе, сказал:

— Не обижайся, брат, но солдат все делает сам, у него нянек нету.

Опустил голову Максимка. Долго молчал, а потом смело взглянул

на дядю и сказал:

— Я все равно буду солдатом!

Дядя Алесь взял мальчика на руки, подкинул под потолок:

— Конечно, будешь! Научишься сам и одеваться, и обуваться, и

все-все делать сам… Вот тогда я скажу, что ты настоящий солдат!

— Так точно, товарищ командир! — радостно ответил Максимка.

— Почему дядя Алесь не назвал мальчика солдатом?

— Каким должен быть настоящий солдат?

Педагог читает стихотворение М. Садовского «Мы играем»:

Мы играем, Пехотинцами мы станем

Мы играем, И во флот служить пойдем,

Мы — пехота, На границу

Моряки. И в саперы,

Мы ракеты запускаем, В летчики,

Любим звонкие клинки. В подводный флот.

Мы мечтаем. Подрастем мы

Мы мечтаем, Очень скоро,

Что, когда мы подрастем, А пока игра идет.

— Нарисуйте волны для каждого кораблика, найдите оди-

наковые кораблики и раскрасьте их в один и тот же цвет.

Рефлексия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План –конспект.

Образовательная область «Изобразительное искусство»

Конструирование с элементами аппликации. Старшая группа.

          Тема: «Кораблики»

          Вид занятия: комплексный

          Программные задачи: формировать умения: конструировать по образцу из бумаги на основе круга; самостоятельно применять способы вырезания формы, подбирать узоры из различных форм создавая поделку; развивать творческие способности; воспитывать устойчивый интерес к созданию построек.

          Материал: картон, шаблон круга, кусочки цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, сюжетные картины-родов войск

                                               ход

  1. Беседа о предстоящем празднике.

2.Проблемная ситуация: Как мы поздравим пап?

  1. Игра на основе сюжетных картин «Какой солдат из чьей армии?» по внешнему виду воина определить его принадлежность к национальной армиии.
  2. Появление волшебного круга. Ознакомление с алгоритмом складывания круга пополам, проглаживая линию.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Изготовление корабликов. Уточнение правил пользования ножницами. «опредмечивание» кораблика дополнительными деталями»

7.Рефлексия.

  1. Обыгрывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект.

Образовательная область «Изобразительное искусство»

          Рисование цветными карандашами. Старшая группа.

          Тема: «День защитника Отечества»

                    Вид занятия: комплексный

Программные задачи: формировать умения самостоятельно использовать разные способы рисования; передавать особенности изображаемого человека, техники (пропорции тела, движения, форма, цвет); развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать эстетические чувства.

          Материал: для дидактической игры не дорисованная техника, альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

                                              Ход занятия

  1. Беседа «Наши герои».

2.Проблемная ситуация: «Что мы изобразим»?

  1. Дидактическая игра: «Почини военную технику», «Танграм»-военная техника.

Прочитать детям стихотворение Ю. Владимирова:

Трехмоторный самолет

Он моторами гудит,

Он качается на крыльях,

Он пропеллером блестит…

– О чем это стихотворение? (О самолете.)

– Где могут летать самолеты? (Над лесами, над полями, над городами.)

  1. 4. Планирование работы, выбор цвета.
  2. Пальчиковая игра.

6.Объединение всех рисунков в единый сюжет, оформление выставки.

  1. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игра-викторина ко Дню защитника Отечества с детьми старшей группы.

       Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины. Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

        Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии , рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр презентации о армии, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов об армии, солдатах, о папе. Вступительная беседа.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!  

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.  

Это празднует февраль армии рожденье!  - Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении?

23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В Беларуси тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.  Танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники- это различные рода войск -  такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

           1 этапДети делятся на 2 команды - За каждый правильный ответ, команды получают звездочку.  

   1.Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стишок».

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

  1. «Назови качества воина-защитника»Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход.  Та команда, которая назовет больше качеств получает 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
  2. Задание командирам «Найди на картинке 10 отличий»

      4.Игра «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

 - Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);  

-Кто служит на границе? Пограничники

-Кто служит в ракетных войсках? Ракетчики

-Кто служит на подводных лодках?  подводники.

-Кто служит в военной авиации? военные летчики.

-Как называется солдат, у которого нет военной техники? пехотинец.

  1. Игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

  1.    «Меткий стрелок» - У детей в руках маленькие мячики (гранаты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.  
  2.       «Объясни значение слова»

- пилотка (летний головной убор солдата);  

- тельняшка (одежда матроса);  

- мина (боеприпас, который зарывают в землю);  

- пистолет (ручное оружие);  

- кок (повар на корабле);  

- радист (военный, передающий сообщения по радио).

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Этическая беседа по произведению С. Маршака «Дядя Стёпа»

          Цель: развитие активной речи детей.                   

С.В. Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

 Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Творческие рассказы детей.

Физкультминутка «Зарядка».

Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»

Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (101, в пожарную часть);

человеку очень плохо (103, в скорую помощь);

при краже (102, в милицию);      

 Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Храбрый –

Добрый –

Высокий –

Сильный –

Быстрый –

Крепкий –

Трудолюбивый –

Веселый –

Умный –

Узкий –

Толстый –

Мягкий –

Строгий –.

                                            Рефлексия

Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?

свернуть