Дзень абаронца Айчыны
Образовательная область «Ребёнок и общество» (средняя группа)
Тема занятия: «Кто нас защищает?»
Программные задачи: формировать представления об общереспубликанском празднике Дне защитника Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь; формировать представлениям об белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину (пограничники, моряки, летчики); развивать умение различать социальные роли (мальчик-мужчина, отец); воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Республике Беларусь.
Материалы и оборудование: костюм Карлсона, открытка «С 23 февраля», иллюстрации военной техники, военных профессий.
Ход занятия:
Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь, забегает Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Вы представляете, меня недавно поздравили с праздником и подарили открытку, а я даже не знаю, что это за праздник. Вот эта открытка. Нам ней написано 23 февраля. Ничего не понимаю.
Воспитатель. Поможем Карлсону. Кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля? (Ответы детей). (Воспитатель уточняет ответы детей: 23 февраля –День защитников Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь.
В. Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин. День защитника Отечества знает каждый гражданин!
К. Вот почему меня поздравили. Ведь я мужчина, я умею защищать.
В. Ребята, как вы думаете, кто такие «защитники»? (защитники- это те, кто защищает других людей). Правильно, в первую очередь это солдаты, офицеры-военные. А как вы понимаете словосочетание «защитники Отечества»? (Защитники — Отечества-это воины, которые защищают свой народ, Отечество от врагов.). А кто из вас знает, что такое Отечество? (Отечеством называют Родину.) Так что же защищают наши военные? (Нашу Родину) Как называется наша Родина? (Республика Беларусь). Беларусь страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные её защищают. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют воины Вооружённых сил Республики Беларусь. Их называют защитниками Отечества. Вы днём играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко спите. А белорусские военные днём и ночью, в пургу и жару несут свою службу.
В. А как вы думаете, почему Карлсон поздравили с праздником?
(Потому что он- мужчина). Правильно, праздник День защитников — Отечества-это праздник не только военных из вооружённых сил Республики Беларусь, но и всех мужчин, потому что именно мужчины призваны защищать детей, женщин и стариков.
Это праздник воинов отважных,
Всех отцов, всех сыновей,
Всех, кто готов Отчизну
И дом свой защитить,
Всех нас от бед отгородить.
В. Знаешь, Карлсон, наши мальчики-будущие защитники нашей Родины.
В. Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
В. А начнём мы с разминки пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти-все бойцы, (показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два-больших и крепких малых. (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)
Два-гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)
Два-сметливых молодца, (показывают средние пальцы)
Два-героя безымянных, (показывают безымянные пальцы)
Два мизинца-коротышки. (показывают мизинцы)
Один, два, три, четыре, пять-
Будем молодцев считать. (раза сжимают разжимают пальцы обеих рук)
Пальцы встали дружно в ряд (показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши)
Девять крепеньких солдат.
Игра «Шифровка»
Воспитатель раздаёт детям индивидуальные карточки-схемы и предлагает соединить последовательно точки, расшифровать спрятанный предмет
Игра «Род войск и техника»
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных родов войск и техники, задаёт вопросы.
Демонстрация иллюстрации с изображением танкистов и танка.
В. Кого вы здесь видите? Кто это? (Танкисты). Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе? (Танки).
Демонстрация иллюстрации с изображением лётчиков и самолёта.
В. Кто это? (Лётчик). Ребята, а вы знаете, какая техника помогает на службе? (Самолёт). Лётчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Демонстрация иллюстрации с изображением пограничников и собаки.
В. Кто служит на границе? (пограничник). А кто помогает им нести службу?
(Собака). Пограничники- это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться!
Каждый мог!
Демонстрация иллюстрации с изображением моряков и военного корабля.
В. Кто защищает морские просторы нашей страны? (моряки). Какая техника есть у моряков? (Военный корабль) Главный на корабле- капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами.
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном корабле.
В. Молодцы! Всех защитников знаете. Если в армии есть столько разных видов войск- то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суще, и в воздухе.
В. Чтобы защищать Родину, солдаты должны быть какими?
(Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими). Ребята, а что же для этого делают солдаты? (Ответы детей). Правильно, чтобы быть сильными, выносливыми во время боя легко преодолевать различные препятствия, солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.
К. А я уже сильный(показывает детям мышцы рук).
В. Наши мальчишки, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию. Становитесь в шеренгу, покажем Карлсону, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям построится).
Динамическая пауза «Мы солдаты»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонились,
На носочках потянулись.
Раз-прыжок,
Два-прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
И садись, работать нужно.
К. Ребята, из вас получатся хорошие солдаты.
В. Да. А ещё ребята много знают о нашей армии. Вот послушай, Карлсон. (Ребёнок рассказывает стихотворение)
Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Словесная игра «Кто где служит?»
В. Кто служит в танковых войсках? (Танкисты)
Кто служит на границе? (Пограничник)
Кто охраняет нашу Родину в воздухе? (Лётчики)
Кто несёт службу в море? (Моряки)
В. Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
К. Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям раскраски), мне пора идти защищать девочек, до свидания (уходит).
В. Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Карлсону, рассказали о празднике «День защитника Отечества».
Подведения итогов занятия.
В. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
А что было самым интересным?
Трудно вам было?
Вы довольны своей работой?
Что вы узнали нового?
Что бы вы ещё хотели узнать?
А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали? (ответы детей).
А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность, за усидчивость.
Беседа с детьми
«Кто нас защищает»
Цель:
-формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»;
-развивать связную речь детей;
-обогащать словарный запас слов (отечество, защитник, лётчик, танкист, моряк);
-воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
-дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;
-познакомить детей с военной техникой.
Оборудование:
Картинки с изображением военной техники, моряков, пограничников, танкистов, и т.д.
Ход занятия:
В:- Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Это солдаты, которые защищают Отечество. А Отечество - это наша Родина.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
В: - А теперь давайте посмотрим с вами картинки «военная техника»
Что вы видите?
Д:- Корабль, самолет, вертолет, танк.
В: - А одним словом это называется «военная техника».
А вы знаете как называют солдат, которые служат на этой технике. На кораблях – моряки, они защищают море; на танках-танкисты, они защищают землю; а на самолетах - летчики, они охраняют небо.
А давайте мы с вами станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты»:
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами. А чтобы стать солдатами нужно быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. А папы у вас умелые?
Д:- Да.
В:- Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Теперь вы знаете, что нас защищают от врагов - солдаты, кораблями управляют - моряки, самолётами - летчики, а танками - танкисты.
свернуть