Рецепты счастливой семьи

Каждый из нас хотел бы узнать рецепт счастливой семьи. Мы точно знаем, что ее основой должны быть безусловная любовь, взаимное уважение и поддержка. Мы стараемся развивать семейные отношения, но мы знаем, насколько это сложно. В семье встречаются разные темпераменты, и наша задача - объединить их, сохраняя при этом индивидуальность каждого. Семья связана с безопасностью, пониманием, уважением и любовью.

Она построена на общих ритуалах, хороших привычках, взаимной поддержке и открытости, чувстве связи. 

Семью укрепляет:

· Обычная еда - в мире гонок все сложнее найти момент, чтобы встретиться за столом. Между тем пространство вокруг стола должно быть полно жизни. Еда, разговоры, обмен мнениями, забавные истории ... Пусть повседневная еда за одним столом станет привычкой.

· Общие интересы - найдите занятие, в котором участвуют все члены семьи. В следующие выходные стоит проводить время вместе, каждый раз занимаясь другими делами. Это поможет определить, чем занимаются члены семьи.

· Поговорим - только диалог позволяет достичь намеченной цели и ... компромисса. Если возникает спорный вопрос, стоит организовать семейный совет, в ходе которого каждый может высказать свое мнение и ознакомиться с точкой зрения другого члена семьи. Важно быть открытым, описывать свои чувства и подкреплять свое мнение аргументами. Нет места для ответа "нет, потому что нет!"

· Давайте праздновать - каждый день, традиции, важные моменты. Попробуем культивировать семейные традиции, вспомнить дни рождения родственников и юбилеи.

· Давайте веселиться - веселье важно для детей! Веселитесь с детьми в том, что они нам предложат. Помните, что дети по-разному считают время, проведенное вместе (семейное вождение для них не так ценно, как игра в прятки).

· Давайте держать свое слово - если мы что-то обещаем, а потом отказываемся от этого, ребенок может не чувствовать себя хорошо. 

Эти несколько шагов помогают заложить фундамент взаимопонимания в семье. Общие действия, разговорные темы связывают и связывают. Самое главное, чтобы было время для себя!

Размышления детей о семье

развернуть

Семья – это когда все живут в одном доме дружно и красиво... Холостые люди – это те, у которых нет семьи. Вот я хочу, чтобы у меня хоть кто-нибудь родился. Я хочу жить с сыновьями, не хочу жить один"

"Надо, чтобы была семья, конечно же! В семье должна быть куча людей... А может быть и мало... Бывают разные семьи: маленькие и большие"

"Семья нужна, потому что без семьи я бы не родился. Я вырасту, у меня будет маленький сыночек. Он вырастет – у него такой же маленький сыночек будет"

"Если бы у всех не было семей, мы не могли бы жить"

"Неудобно жить без жены. Она ведь поможет, поддержит, что-нибудь принесет..."

Нужно найти такую, кто любит то же самое, что и ты. Если, например, любишь спорт, то и ей должно нравиться, что ты любишь спорт, и она должна следить, чтобы под рукой были чипсы и во что макать

свернуть

В мире мудрых мыслей

развернуть

 Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг)

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (А.С. Макаренко)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э. Бомбек)

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В. А. Сухомлинский)

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. (П. Бак)

Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. (Ж. Саломе)

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. (К. Д. Ушинский)

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. (М. Горький)

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. (Надин де Ротшильд)

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (Макаренко А. С.)

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Жан де Лабрюйер)

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б.Шоу)

Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. (Т.Гончаров)

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (А.П.Чехов)

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды. (Цицерон)

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? (А.С. Макаренко)

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. (Д.И. Писарев)

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. ( В.А. Сухомлинский)

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет (Джузеппе Мадзини)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. (Сухомлинский В. А.)

свернуть